В 2014 г. был представлен разрекламированный к/ф «Отель «Гранд Будапешт»». Он является совместным проектом двух стран – Германия и США, а работа режиссера полностью легла на плечи У. Андерсона. Так стоит ли смотреть «Отель «Гранд Будапешт»» или нет? Что же можно понять это, зная о сюжете и мнении уже тех, кто посмотрел его.
Сюжет
Фильм рассказывает о том, насколько интересны и увлекательны приключения Густава (легендарный консьерж) и З. Мустафы (друг и портье). Они становятся свидетелями кражи, а потом углубляются в поиски бесценных картин, которые датируются эпохой Возрождения. Они увидят, как будут бороться члены огромной семьи за благосостояние. Также они станут свидетелями драматических изменений в Европе между 2-я войнами 20 века.
Точка зрения
Те, кто смотрел «Отель «Гранд Будапешт»» в кинотеатре, имеют свою точку зрения на описываемые события. Его лучше смотреть в кинотеатре, а отнюдь не дома. Почему? Потому что только в кинотеатре можно поддаться очарованию от увиденного, и понять, что съемки кинофильма – огромное и великое искусство. Можно смаковать впечатления от пейзажей, костюмов, интерьеров. В итоге лучше будет понята визуальная составляющая, и тогда весь шедевр будет восприниматься как история, оставив после себя яркий хрустящий фантик. Фантик может подарить пару-тройку дельных мыслей-крупинок.
Фильм вызывает разные эмоции у разных людей. Иногда они розово-лиричные, в иной момент снежно-задумчивые, а потом и вовсе мрачно-каменные. Сценарист нашел место для истории, которая на самом деле очень интересная. История рассказывается постепенно. У зрителя создается впечатление, что он заглядывает в замочную скважину, и не может оторваться от нее. Так ему интересно все, что происходит по ту сторону двери, слишком приятно погружаться в детективную составляющую. Густав – герой вечера, хозяин «Вселенной во Вселенной». Он – консерватор, и пытается передать весь свой консервативный подход в дела заведения. Он – настоящий поклонник работы, старых дам, высокопарных речей. Его жизнь похожа на придумки писателя-романиста середины XX века. Правда, все черты характера Густава проявляются в превосходной степени. Ему не хватает прагматичности.
Иными словами зритель уходит с к/ф довольным и счастливым, но трудно навесить на него хоть какой-нибудь ярлык. Его трудно назвать комедией или драмой. Есть и счастливые, и несчастливые минутки. Нельзя смеяться в полный голос, но можно хихикать. Чтобы получить максимум удовольствия от просмотра, надо идти с хорошим настроением!